Подумал тут и решил, что логично продолжить блогпостинг телесериалом Monsters (от всё того же Ричарда Рубинштейна). Шёл на протяжении трёх сезонов (1988-1991). В отличие от предшествовавшего творения Рубинштейна, здесь практически нет научной фантастики, но наличествуют откровенно комедийные номера (википедия не приврала). Добавлю к этому предисловию, что сериал стоит особняком на фоне "обужасившегося" хоррора второй половины 80-х.
Итак, у нас 72 серии среднеоценённого, низкобюджетного, незабываемого и, местами, "сырного" шоу. Разбор начнём с интро.
Сидят себе папа с дочкой (на первый взгляд, обычные люди среднего достатка) и смотрят телевизор. Вдруг в комнату заходит мама и мы понимаем, что что-то здесь не так, ведь у неё всего один глаз в районе переносицы и рожки на лбу. Потом камера меняет направление и мы видим, что любимая дочь пошла в маму, а папа являет собой аморфного монстра в галстуке и с пультом дистанционного управления...
Изначально серии держались на факторе нескольких секунд gore-эффективности (ожидайте кровь/кишки) и наличия сверхъестественного монстра, всё остальное время эпизода посвящено созданию атмосферы (будь она даже романтическая или лиричная), посему тремор во время просмотра приветствуется. Посторонние включения носят характер серьёзного кино: иногда это эротический триллер (без обнажёнки, только типаж), иногда фильм-ограбление, даже пост-нуар проскальзывает. Но всё представлено так, чтобы это имело больше сходства с чёрной комедией, а не слэшером или каким-нибудь джиалло.
Кратко о важных факторах:
Сценарий - 10 из 10.
Актёрская игра - 7 из 10.
Постановочность - 9 из 10.
Дух времени - 9 из 10.
Thrills 'n' chills - 9 из 10.
Кратко о нехорошем:
Сырность - 9 из 10.
Неудачи в подборе актёров - 7 из 10.
Дурацкость музыкального сопровождения - 9 из 10.
А теперь о самом приятном. Список лучших серий.
1 сезон:
- My Zombie Lover (комедийный эпизод о любви зомби-парня к обычной девушке; изобилие чёрного юмора);
- Where's The Rest Of Me? (парень, чьи органы были пересажены безнравственным богачам, воскресает и решает забрать своё);
- Pillow Talk (поучительная серия для тех, кто соблазняет девиц, чтобы скормить их кроватному монстру);
- Glim-Glim (прелестный рождественский фэнтэзи-эпизод, единственное "но" - печальная развязка);
- Taps (чрезвычайно сырная серия с танцами и расчленёнкой);
- The Match Game (создатели Are You Afraid Of The Dark?, наверное, тщательно смотрели эту серию; подростки должны закончить страшную историю, пока история не закончила их);
- Mannikins Of Horror (мрачный и жуткий эпизод о маленьких человечках; Роберт Блох уже давал добро на экранизацию своего рассказа для британского культового хоррор-фильма Asylum).
"Первый сезон всегда самый лучший" - нередко верное предположение, однако на "Монстров" оно не распространяется. Скажем прямо, отличных серий здесь предостаточно, но сезон убивает своей стабильностью. Второй сезон разрешил эту проблему включением конкретной фантастики и постепенным растворением элементов сплэттера.
2 сезон:
- The Face (инструкция к книге "Итак, на вашей руке появилось лицо"; первая и лучшая серия сезона);
- A Bond Of Silk (страдающим арахнофобией и отправляющимся на медовый месяц - эта серия не для вас);
- Museum Hearts (о ловеласе, чьё сердце понадобилось мумиеобразной ведьме);
- The Gift (совершенная тёмнофэнтэзийная история, добрая и затрагивающая тему дружбы);
- The Family Man (неплохо реализованная идея об очках, сквозь которые хорошо видно, кто есть кто);
Второй сезон внёс свои коррективы в общую картину сериала. Во-первых, вторая половина этого сезона перестаёт пестрить внутренними органами и кровожадный лейтмотив освобождает место темам сверхъестественного. Во-вторых, комедийные серии уже и не такие комедийные. Ну а в-третьих, разнообразие и новые идеи.
3 сезон:
- Bug House (прекрасно поставленный эпизод о доме с тараканами и беременной женщине, но не советую совмещать просмотр с употреблением пищи потому что gore is coming back!!!);
- Outpost (трогательный диалог между человеком и тем, кто раньше им был, заканчивается на очень неожиданной ноте);
- The Hole (композиционная и лаконичная серия об оживших мертвецах и потревоживших их покой коммандос);
- A Shave And A Haircut, Two Bites (почти нуарная история о двух сорванцах и их предположении, что в соседней парикмахерской работают вампиры; в роли сорванцов выступили Мэтт ЛеБланк и Уил Витон);
- The Waiting Game (постапокалиптическая хоррорная фантастика в самом соку);
- The Space-Eaters (и снова из ряда вон выходящий эпизод, сделанный в стиле и концепции а ля The Outer Limits);
- Leavings (тут мы с двумя честными копами займёмся расследованием странного случая и в итоге узнаем о маленьком секрете начальника полицейского участка);
- Talk Nice To Me (своеобразная романтика от неизвестной стороны захлестнула нашего героя с головой, однако ему самому это не по душе; концовка заставит вас не просто подпрыгнуть, а проломить головой потолок от неожиданности);
- The Maker (полная сюрпризов серия о человеке с солидной фантазией; весьма советую фанам The Twilight Zone).
Третий сезон показал весь спектр сериала, от острого ретроподобного хоррора ("Outpost", "The Space-Eaters", "The Maker", "A New Woman") до лёгкого шутейно-загадочного триллера ("A Shave And A Haircut, Two Bites", "Werewolf Оf Hollywood"). Не было ни одной серии, просмотр которой хотелось бы прервать ради сна или бутербродов. Вот почему я считаю этот сезон лучшим.
8 на IMDB.
Получите и распишитесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий