28 апр. 2012 г.

Eerie, Indiana

Подростковые сериалы как-то ближе сейчас (лучше идут даже). В частности такие, как "Ири, Индиана".
В чём суть? Городские легенды и мистическое-необъяснимое (в понимании подростков) здесь сплелись со стандартными для ситкомов шутейками и сценами. Маршалл Теллер -  центральный персонаж и инвестигатор неимоверного. Дружит с таким себе провинциальным весельчаком Саймоном Холмсом. Вместе они попадают в мистические и аллегорические ситуации, дабы потом спасаться бегством или курить бамбук. Каждый раз перед ними стоит одна и та же задача - добыть доказательства существования того или иного феномена.
В 13-ой серии появляется хриплоголосый и седовласый, но такой же юный антагонист по имени Даш Икс, который "полухороший-полуплохой", остаётся в шоу до конца.
Под конец сериал стал сух и жаден к оригинальным поворотам событий и твистам. А очень жаль. Превратился в ФБР-синему.
Попробую составить список из пяти лучших серий.

На почётное пятое место попадает The Losers. Серия о потерянных вещах (вернее, не столько потерянных, сколько специально спрятанных). Маршалл и Саймон расследуют странные случаи пропажи маленьких вечно теряющихся вещей (ключей и т.д.), и в итоге оказываются на нетривиальном складе потерянных вещей, где всем заправляет скрупулёзный бюрократ. Вот уж здесь парням пришлось попотеть.


Немного не дотянула до бронзы вступительная серия Foreverware. Невозможно хранить продукты вечно? Вздор. Хранить вечно можно даже людей. Почти артхаусная фантасмагория с ключевой идеей, что что-то пошло не так. Почти артхаусная, но отмечу, что большой крен в сторону современного хоррор-фэнтэзи ("мюнстеристая атмосфера") взял тут верх. Примерный старт для любого сериала.


Третье место надо бы отдать эпизоду об оборотне, Mr. Chaney. Самая жуткая серия, вздрогнуть пару раз заставила, но, вместо метаморфозного чизи-чилла или работы псевдопьяного оператора, основной заслугой считаю именно отменный сюжет. Знаете, даже что-то оригинальное брэмстокеровское есть в нём.
P.S. Думаю, если вы разочаровались в "детскости" первых серий, то мрачный сюрреализм второй половины вам понравится.

Серебро отправляется к серии под названием ATM With A Heart Of Gold. История о живом банкомате, который проявил сострадание к Саймону и начал его изрядно финансировать безо всякой на то причины, однако с серьёзными последствиями для города. Довольно актуальный эпизод для современного мира сверхкибернетики и нанотехнологий. Не пойму только, зачем был заготовлен такой крипи-нёрд? Вроде бы банк, а не аттракцион.


Ну и на первом месте роскошно и безоговорочно расположилась The Lost Hour. Будучи своеобразным ненарочным плагиатом на Twilight Zone и The Langoliers, эпизод повествует нам о мире, в котором теряются переведённый на летнее время час и... куда, не переведя часы, подевался сам Маршалл. Экстравагантная развязка серии не оставила никаких шансов остальным номерам шоу.



Пожалуй, из колеи просмотра меня выбили две вещи. Первое - появление Даш Икса, который, несмотря на всю харизму, здесь был очевидно незачем. И второе - начиная с 15-ой серии пошли одни стереотипные для времени серии. 
Кстати, серьёзную конкуренцию любовным гоуст сториз из Are You Afraid Of The Dark? здесь могут составить серии Heart On A Chain и The Dead Letter, а многие эпизоды (особенно начиная с серии Who's Who) пропитаны шармом твинпиксовщинки.

Поставил 9 на IMDB.
Вот бы найти ещё что-то такое же хорошее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий